Технику безопасности при работе с краном должен выполнять не только машинист, но и все рабочие, находящиеся во время работ на площадке.
Во-первых, машинист обязан производить спецсигналы, предупреждающие о том или ином действии.
В обязанности остальных входит понимать эти сигналы. Но одно правило надо знать и без спецсигнала: никогда не стоять под крюком и самой стрелой»
Во-вторых, недопустимо находится возле тыльной стороны крана.
В-третьих, находящиеся на площадке должны соблюдать дистанцию при работе крана (1–1,5 м) и только по сигналу крановщика подходить к грузу.
В-четвертых, сам кран должен находится на определенном расстоянии от заборов, блоков и других конструкций. Если работают два крана, то расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.
В-пятых, при работе крана в местах троллейбусных линий электропередач требуется соблюдать дистанцию не менее 1 метра, пока не отключат ток. В местах, где проходят ЛЭП, при работе на кране требуется специальный наряд и допуск.
В-шестых, если зона работ крана опасна, ведутся сложные работы, то необходимо выделить границу специальными знаками, чтобы посторонние не могли войти в эту зону.
В-седьмых, если работы ведутся на объекте, высота которого превышает 35–40 м, то у машиниста обязана быть радиосвязь с другими сотрудниками.
Важная деталь! Такелажники и другие рабочие, находящиеся рядом с местом проведения крановых работ, обязаны быть в специальных головных уборах. Рабочая каска многим спасала жизнь.
Это основные правила техники безопасности при работе с краном. Инструкции обычно написаны тезисно и сухо, а если учесть, что на наших площадках работает достаточное количество приезжих из стран СНГ, которые с трудом говорят по-русски, то им требуется более популярное изложение правил техники безопасности. Некоторые машинисты просто краской пишут на технике для наемных рабочих: «Не стой под стрелой!», «Кататься на крюке запрещено!», «Соблюдай дистанцию, а то убьет!» и так далее.
В работе часто возникают внештатные ситуации, при этом решения принимает старший мастер или бригадир, но все же в рамках основных правил техники безопасности. Ведь часто, да практически всегда во время ремонта под линиями ЛЭП электроэнергия не отключается и поэтому на смену одной технике безопасности приходит другая, так как работать надо.
При неблагоприятных погодных условиях, когда еще допускаются работы на кране, возникают проблемы с видимостью. Крановщик не всегда достаточно хорошо видит всю площадку, рабочих. По инструкции можно обойтись без спецзнаков и рации, а на практике — нет. От игнорирования важных мелочей и порой беспечности происходят многие беды на объектах. Травмы — это не норма при работе с краном, это, прежде всего, непрофессионализм.
Аренда автокранов и гусеничных кранов в ТОПКРАН.